27 ноября 2016 г.

Крылья за спиной - воспоминания о детстве

Здравствуйте, мои дорогие читательницы!
Поздравляю всех вас с Днем МАТЕРИ! Желаю, чтобы детки всегда были здоровы и радовали вас по любому поводу.
Продолжаю выращивать крылья за спиной вместе с Наталией Клик. На прошлой неделе Наташа предлагала нам окунуться в детство, в его хорошие воспоминания о нем.
Погулять по "дорогам детства" у меня возможности нет, т.к. родилась я и жила до 17 лет на Южном Урале в городе Орске, когда-то известном в остальной стране своими холодильниками. Сейчас живу на юге Центральной России, в Липецке, почти за 2000 километров оттуда...
Мне годик.
Приезд бабулиной сестры, мне 2,4 года
А вот фоток детских у меня достаточно, правда альбомы далековато лежат. И посмотреть один из них получилось на бегу, пока искала очень нужную на тот момент схему для вышивания иконы))) Потом вспомнила про давно отсканированные фотки в компьютере, решила их полистать немного, пока было время. Фотографии, в основном, черно-белые, а фотографировал нас обычно папа. Но когда я была маленькой, иногда мы ходили а ателье, единственное в 250-тысячном городе. Это происходило по особенным случаям: мне годик, приехали дальние родственники. Это было где-то до моих 3-4 лет.


Приезд дедулиных племянников, мне 3 года, а сестре почти годик
Свой первый новогодний утренник я не помню, но кажется была маленькой Снегурочкой, это почти в 2,5 года, помню уже следующий, когда я - Украинка, а Галя - Дюймовочка.
Елка у папы на работе, 3,5 года
На трикотажке. Я - по правую руку от высокой девочки
А в садик я пошла в 3,5 года, когда пришла пора туда идти и сестре (1,5 года). И что интересно, на Новогодний утренник я там попала только в подготовительной группе, другие два раза болела в это время. Зато всегда активно участвовала в других утренниках: читала стихи, играла на ложках или ксилофоне. Мы даже выступали перед рабочими трикотажной фабрики, где работал папа, т.к. садик относился к ней. Самое интересное, что "форма" для тех выступлений давалась той же фабрикой: то юбочки (шортики) с футболками, то белые платья с синими поясами.

На трикотажке. Я - справа, с ложками
В детстве мама часто шила нам одежду, особенно летние платья. Когда ей пришлось уволиться, чтобы не водить болезненную сестру в садик, она освоила машинную вышивку. И у меня были вышитые воротнички и манжеты, вышитые школьные фартуки до тех пор, пока в начале девяностых та форма не исчезла.
первый раз в первый класс
в Подмосковье у маминой родни
Мои дедушка с бабушкой были железнодорожниками, выйдя на пенсию часто ездили к родственникам то в Москву и Подмосковье, то в Минск. А у меня в раннем детстве было две мечты: во-первых, поехать на поезде, а во-вторых, поехать в Москву. В 5 лет это осуществилось. У нас прямо вояж был: из Орска в Москву (на одноименном поезде) к папиным и маминым родственникам, оттуда - в Свердловскую область к папиной многочисленной родне, и только потом обратно в Орск. Впечатлений было море. 

в Верхней Салде с многочисленными двоюродными сестрами-братьями и племяшками

В г. Жданове. Я за рулем)))
А после этого до начала 90-х годов с их безденежьем мы ездили куда-то ежегодно, особенно в Свердловскую область, к папиной маме и его братьям. В 87 году правда поехали не туда, а на Азовское море, в город Мариуполь (тогда Жданов). Правда, свидание с морем было омрачено выбросом, и купаться запрещали. Я даже радовалась этому, т.к. боялась воды, тем более прибоя, я же его впервые увидела))) Зато нам чуть ли не впервые разрешили поесть мороженного, и мой День рождения там отмечали.


Январь 1990г. Кремль Я повыше)))
Еще запомнилась зимняя поездка в Москву с папой. Мы там встречали 1990 год, впервые побывали в Кремле, в Музее Ленина (я очень хотела туда попасть), в Вахтанговском театре. Дней у нас было не много, но провели мы их очень насыщенно.
Одна из последних поездок в В.Салду. Мы с Галей в "леопародвом"
Еще в детстве любила гостить у бабушки. Она жила в другой части города. Где-то с моих 8 лет нас могли оставить у нее на 5-10 дней с ночевками. Там позволялись вещи, которых нельзя было делать у мамы: гулять до 11 вечера, ходить в кино. Ну с последним все понятно. ДК Железнодорожников находился за соседним домом, там часто по утрам были детские сеансы, которые стоили копейки. Мы всем двором порой ходили. А чуть дальше этого ДК был парк Железнодорожников с 3-4 аттракционами: карусель, паровозик, колесо обозрения и еще что-то. Туда тоже часто отпускали, больше всего я колесо любила. 
Мне 10 лет
 Зато дома позволялись другие вещи. Мы иногда садились на велики и вместе с меньшими друзьями катались по городу, правда не особо далеко, но в пределах 3-5 остановок транспорта.

Первоклассница
1 сентября. 2 класс
В школе я была дамой серьезной, почти отличницей. А потом еще и в музыкалке училась. Обожала выступать на сцене, очень серьезно относилась к этим выступлениям, часто переживала. 
11 класс. После спектакля "Прометей". Я в зеленом

Оркестр в музыкалке. Мы с сестрой с баянами. 5 класс в музшколе.
И больше всего любила выступать на патриотических праздниках. Помню, классе в 10 у меня накануне Дня Победы было 3 выступления подряд: в школе сначала перед средним звеном с литературно-музыкальной композицией, где и читала стихи, и играла на баяне. Потом через час - в кафе перед ветеранами, вместе с оркестром нашей музыкалке, а еще через полчаса - снова в школе, уже перед нашими старшеклассниками с той же композицией. Хорошо, что все территориально было рядышком. Устала в тот день от переживаний, но была ужасно довольна собой.
Вот, наверное, и все о детстве. В 17 лет я повзрослела, уехала учиться в Оренбург на учителя географии. Продолжала музицировать, выступать на студенческих вечерах. С одной стороны, стала самостоятельной, а с другой, детство продолжилось. Я долго еще считала себя маленькой девочкой...
Не всегда удается вспоминать только хорошее, но остальное стараюсь загонять подальше. Это недавно стало очень даже хорошо получаться.
Спасибо Вам за внимание!

4 комментария:

  1. Ого, сколько фотографий и какие они добрые! Лена, хорошо, что стало хорошо получаться загонять подальше - это приходит мудрость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Это далеко не все фотки))) Даже если считать только отсканированные)))

      Удалить
  2. Лена, какие фото классные! А какие банты у первоклассницы! А какие цветные фото, такая ностальгия :))) Спасибо за такую прогулку :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, про те банты до сих пор помню. Мама то ли в Жданове тогда, то ли еще где-то далеко от Орска купила несколько гофрированных капроновых лент: белые, черные и коричневые, специально для школы. Белые оказались самыми широкими. Помню, как она чертыхалась, пока заплетала меня на встречу с учительницей (конец августа, даже еще не 1 сентября), настолько было неудобно. Потом было решено эти ленты разрезать пополам вдоль, и получилось две ленты вполне себе нормальной длины - они на цветном фото первоклассницы)))

      Удалить