8 мая 2014 г.

Пасхальные яйца из бисера

Здравствуйте, дорогие мои читательницы!
Поздравляю вас всех с Великим ДНЕМ ПОБЕДЫ!!! 
Желаю всем МИРА, добра, справедливости!
Опять я давно не писала, хотя много есть чем похвастаться. И было. Но по некоторым причинам (раскрывать их не стану) совсем не хотелось писать что-то.
Сегодня решила наконец похвастаться своими пасхальными поделками - яйцами, оплетенными бисером. Сподвигли меня на них сотрудники на новой работе. А работаю я администратором развивающего клуба. У нас есть занятия и для маленьких деток, и для школьников (репетиторство) и художественное творчество. В основном, из последнего ведутся занятия по бисероплетению. И вот наш мастер по бисеру вместе с хозяйкой задумали провести в апреле мастерклассы по изготовлению пасхальных украшений, в частности яиц.
Первый блин комом, народ МК не особенно интересовался, но вот я загорелась и сделала. Оплетала яйца впервые, хотя давно собиралась попробовать этот вид рукоделия.
Первым сделала яйцо по набору фирмы "Риолис", который был мне подарен несколько лет назад форумчанкой с "Вышивалочки" 
Описание и схема в наборе очень понятные, заготовка шла в комплекте деревянная. Единственное - из-за ее размеров и формы немного изменила количество бисерин в оплетании верха и низа яйца. Сделала это яйцо на работе, за два рабочих дня... Правда, там сверху должен был быть крестик, но он у меня не получился. Его надо было плести из проволоки, проводя ее в некоторых бисеринах по 4 раза, но проволока оказалась толстоватой для этого, и крестик сам немного заваливался, поэтому я отказалась от его плетения в этой модельке.
Два других яйца (на самом деле их пять было, но остальные подарены, а сфотографировать не успела) сплетены по МК нашей Татьяны, они кстати авторские. Но на самих специальных занятиях я не была. Просто видела, как и что делали девочки, постоянно посещающие занятия. 

Для этих украшений я делала заготовки из настоящих яиц. Муж выдувал мне содержимое из яиц, потом скорлупки промывались, высушивались, обклеивались 5-7 слоями папье-маше (можно и поменьше слоев сделать, но так надежнее, особенно с моими помощницами). Потом нужно подравнять заготовку наждачкой, и можно украшать.
Сначала яйцо обматывается атласной ленточкой шириной 5 мм. Это оказалось для меня самым сложным, переделывала каждое по 3-5 раз. Лента не клеится, а просто скрепляется с одной стороны, в месте перекрещивания витков. Ее нужно хорошо натягивать и стараться красиво уложить, да еще следить за тем, чтобы перекрещивания были ровно внизу и вверху заготовки (вот с этим у меня и были трудности).
Вот эти два момента: создание заготовок и обматывание ленточкой я и подсмотрела на занятиях, а для оплетания брала просто домой образец с работы, по нему смотрела и делала. 
Можно такое яйцо и из деревянной заготовки делать, но тогда ее все равно надо обклеивать одним слоем бумаги, иначе ленточка будет соскальзывать. Пластиковые яйца, которые у нас специально продаются в киосках Роспечати к Пасхе, тут совсем не подходят: с них и ленточка соскользнет, и бумагой их не обклеить - тоже соскользнет.
Первым из этой серии было это зеленое яйцо. Крестик здесь плетется на леске, а потом прикрепляется к оплетке бисерной на мононити. Таких яиц было еще два: золотое с голубым на ленточке цвета "старое золото" и коричневое с синим на коричневой ленточке, но вот их фото и забыла сделать, к сожалению, и подарила.
Вторым плела это яйцо. Здесь крестик плетется на мононити, как и "поясок" (фото, где его получше видно, не получились - сплошные блики), а потом пришивается к ленточке. Мне понравился больше первый вариант крестика. Такое яйцо делала еще одно, на персиковой ленточке. Оно у меня как раз осталось, вместе с первым, зеленым, но никак хорошо не сфотографирую. А вот это с фотографии подарила младшей куме -она его сама выбрала к цвету мебели, т.к. Надюша ей распределила сначала яйцо на персиковой ленточке))))
Мне понравился больше первый вариант крестика, именно из-за способа прикрепления, т.к. пришивать показалось сложновато, боялась что лента сдвинется. Если не перегорю, то к будущему году попробую еще некоторые варианты оплетания яиц, и с ленточками, и без. Я еще один вариант и хотела сделать, но не получилось. Во-первых, описание не очень подробное в книжке было, как раз на сложный для меня момент оплетания низа и верха толкового объяснения не оказалось. Во-вторых, взяла китайский бисер, а он разноколиберный, поэтому не понравился результат, а переделывать уже и не успевала, и не хотелось...
Еще одна зарисовочка. Золотистое яйцо подарила старшей куме. Она брать его не хотела. Видимо, из-за основного золотистого цвета, оно ей показалось жутко дорогим, вот и застеснялась... Еле уговорила ее...
Сейчас у меня много есть чем похвастаться и из старого, и из нового. Постараюсь не исчезать больше надолго...
Еще раз - всех с ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий